Осенним вечером.
Код: ШНЛ-04-19
Сценарий: Природа и музыка
Раздел:
Объекты ОДР
Предмет: Музыка
Уровень: Младший
Вид: Одномаркерный
Управление: Клавиатура
Версия: Active Mode; SmartSchool
Примечание: Beta testing
Выбор багетного оформления
Описание
Музыка передаёт различные явления жизни при помощи своих особых выразительных средств. В каждом музыкальном произведении звуки организованы в определенном ладу, размере, ритме, интервалике. Каждое произведение исполняется в определенном темпе, с той или иной громкостью звука.
Лад, интервалика, размер, ритм, темп, громкость звука являются выразительными средствами музыки. При помощи этих средств композитор выражает в музыке свои мысли, чувства и доносит их до слушателя.
- Ребята, что такое цвет?
- Цвет - это то, что мы видим.
- Что может изображать цвет?
- Окраску листьев, небо, воду, предметы.
- Вспомните, какое небо вы видели?
- Голубое, чистое, серое в тучах.
- Какое у вас настроение, когда день солнечный? А когда пасмурный?
- Грустное.....
- Значит, цвет может передавать настроение? Ребята, как вы думаете, какой цвет обозначает хорошее настроение? А какая плохое?
- Чёрный, серый - плохое настроение. Зелёный, желтый - хорошее...
- А звук может передавать настроение?
- ........
- Ведь музыка тоже может нарисовать картину. Давайте посмотрим и послушаем.
- .......
Рекомендуется маркер располагать на полу аудитории.
Дети могут располагаться вокруг маркера и в самом пространстве "под дождём и снегом". Ветер, который несёт опавшие листья, создаёт иллюзию, что эта погода сейчас "ворвётся к нам в класс"...
Сценарий позволяет произвести демонстрацию городского пространства в дождливый осенний вечер, слабо освещённую аллею и брошенного, одинокого щенка.
Четыре части анимации сценария синхронизированы с музыкальными фрагментами: Звуки природы "Шум дождя с громом"; "В разлуке", М.И. Глинка; "Слеза" М.П. Мусоргского. Можно управлять продолжительностью каждого фрагмента. Включение "следующего" останавливает предыдущий и включает продолжение анимации.
Пространство спрограммировано так, что можно обыграть сцену с одиноким щенком поздней осенью.
Действующие лица: Виртуальный щенок, Дети в классе.
Сцену можно как просто обсудить с детьми, так и поставить театрализованную сценку.
Выходят дети-ведущие, с другой стороны появляется сцена с одиноким Щенком.
Слова для сцены:
Ребёнок № 1.
Грустный маленький Щенок.
Ребёнок № 2.
Сверху дождь немного капал,
Шерсть свалялась в грязный клок,
Мокрый хвост. Кривые лапы.
Ребёнок № 3 (за щенка).
Но я очень одинок.
Осень быстро наступила,
Птицы прочь уже летят…
Вдруг в аллее я увидел
Группу маленьких ребят.
Ребёнок № 4.
До того, что он голодный.
Весь иззяб, совсем дрожит
Маленький живой комочек
Мокрый песий нос сопит-
Он боится чёрной ночи.
Ребёнок № 1.
Сон свалил его под кустик.
Лапкой мордочку прикрыв,
Спит он и скулит от грусти.
Ребёнок № 2.
Сон приснится сладкий-сладкий
Пусть увидишь ты во сне
Мягкий коврик у кроватки.
Ребёнок № 3 (за щенка)
А в кроватке - мой хозяин,
Он ещё как я, малыш,
Целый день со мной играет.
Поит вкусным молоком,
Делится куриной ножкой
И со мной, своим щенком
Вместе скачет по дорожкам.
Ребёнок № 1
Пёсье сердце счастьем билось.
Только вдруг на нос его
Капля мокрая скатилась.
Ребёнок № 4.
Глаз открыл, со страху сжался.
Где же верный друг его?
Неужели в снах остался?
Ребёнок № 2.
Под кустом собралась лужа
и щенок совсем без сил
Вновь побрёл навстречу стуже.
(Текст собран из записок в интернете.
Надо что-то с этим делать!)
Конечно, можете придумать свой вариант содержания диалогов.
Издания
Кладовая мастеров
Подписка
Подробнее
позволит Вам (на ваш почтовый ящик) оперативно в уведомительном режиме получать:
- - новости сайта;
- - акциях;
- - информацию о новых размещённых позициях;
- - рекомендациях;
Подписаться/Отписаться на рассылку:
Для этого необходимо вписать адрес е-почты и подтвердить через полученное письмо.
Изменить рассылку:
Для этого необходимо вписать адрес е-почты и через полученное письмо, изменить параметры на странице подписок.
ООО "Портал Хабаровск" |
|
|