Осенним вечером.

Описание


Музыка передаёт различные явления жизни при помощи своих осо­бых выразительных средств. В каждом музыкальном произведении зву­ки организованы в определенном ладу, размере, ритме, интервалике. Каждое произведение исполняется в определенном темпе, с той или иной громкостью звука.

Лад, интервалика, размер, ритм, темп, гром­кость звука являются выразительными средствами музыки. При по­мощи этих средств композитор выражает в музыке свои мысли, чувства и доносит их до слушателя.
 
 -   Ребята, что такое цвет?
 -   Цвет - это то, что мы видим.
 -   Что может изображать цвет?
 -   Окраску листьев, небо, воду, предметы.
 -   Вспомните, какое небо вы видели?
 -   Голубое, чистое, серое в тучах.
 -   Какое у вас настроение, когда день солнечный? А когда пасмурный? 
 -  
Грустное.....
 -   Значит, цвет может передавать настроение? Ребята, как вы думаете, какой цвет обозначает хорошее настроение? А какая плохое?
 -   Чёрный, серый - плохое настроение. Зелёный, желтый - хорошее... 
 -   А звук может передавать настроение?
 -   ........
 -   Ведь музыка тоже может нарисовать картину. Давайте посмотрим и послушаем.

 -   .......
 
Рекомендуется маркер располагать на полу аудитории.
 
Дети могут располагаться вокруг маркера и в самом пространстве "под дождём и снегом". Ветер, который несёт опавшие листья, создаёт иллюзию, что эта погода сейчас "ворвётся к нам в класс"...
 
Сценарий позволяет произвести демонстрацию городского пространства в дождливый осенний вечер, слабо освещённую аллею и брошенного, одинокого щенка.

Четыре части анимации сценария синхронизированы с музыкальными фрагментами: Звуки природы "Шум дождя с громом"; "В разлуке", М.И. Глинка; "Слеза" М.П. Мусоргского. Можно управлять продолжительностью каждого фрагмента. Включение "следующего" останавливает предыдущий и включает продолжение анимации.
 
Пространство спрограммировано так, что можно обыграть сцену с одиноким щенком поздней осенью.
Действующие лица: Виртуальный щенок, Дети в классе.

Сцену можно как просто обсудить с детьми, так и поставить театрализованную сценку.
Выходят дети-ведущие, с другой стороны появляется сцена с одиноким Щенком.


Слова для сцены:
 
Ребёнок № 1.

Жил да был на белом свете
Грустный маленький Щенок.
 
Ребёнок № 2.
Брёл по улице щенок,
Сверху дождь немного капал,
Шерсть свалялась в грязный клок,
Мокрый хвост. Кривые лапы.
 
Ребёнок № 3 (за щенка).
Симпатичный, дружелюбный…
Но я очень одинок.
Осень быстро наступила,
Птицы прочь уже летят…
Вдруг в аллее я увидел
Группу маленьких ребят.
 
 Ребёнок № 4.
Нету дела никому
До того, что он голодный.
Весь иззяб, совсем дрожит
Маленький живой комочек
Мокрый песий нос сопит-
Он боится чёрной ночи.
 
Ребёнок № 1.
Наконец устал малыш
Сон свалил его под кустик.
Лапкой мордочку прикрыв,
Спит он и скулит от грусти.
    
Ребёнок № 2.
Спи, щенок, пускай тебе
Сон приснится сладкий-сладкий
Пусть увидишь ты во сне
Мягкий коврик у кроватки.
 
Ребёнок № 3 (за щенка)
Я на коврике лежу,
А в кроватке - мой хозяин,
Он ещё как я, малыш,
Целый день со мной играет.
Поит вкусным молоком,
Делится куриной ножкой
И со мной, своим щенком
Вместе скачет по дорожкам.
 
Ребёнок № 1
...Так мечтал во сне щенок,
Пёсье сердце счастьем билось.
Только вдруг на нос его
Капля мокрая скатилась.
 
 Ребёнок № 4.
Он не понял ничего,
Глаз открыл, со страху сжался.
Где же верный друг его?
Неужели в снах остался?
 
Ребёнок № 2.
Снова дождь заморосил,
Под кустом собралась лужа
и щенок совсем без сил
Вновь побрёл навстречу стуже.
 
(Текст собран из записок в интернете.
Надо что-то с этим делать!)
 
Конечно, можете придумать свой вариант содержания диалогов.