Чебураш.

Описание

В последнее время одним из любимых занятий ребенка дошкольного и младшего возраста стал просмотр мультфильмов. Ну а каково будет, когда к ним придут эти самые герои и с ними можно пообщаться?

«Ура! Мультики!» - волшебное слово для любого ребёнка. Оно успокаивает бури и останавливает слёзы, рождает радость и поднимает настроение, завораживает и переносит в мир сказок детей. А для взрослых – заветное время занятости для родного «вечного двигателя». И заманчивая возможность продлить тишину подольше, сделать все дела, окунуться во «всемирную паутину», не испытывая чувства вины за то, что они не развлекают, не развивают своего ребёнка.

Если мы обратимся к истории мультипликационных фильмов, то вспомним, что они создавались, как художественные произведения, созданные специально для детей, и рассматривались как эффективное психологическое средство для их развития. Качественные художественные анимационные произведения вызывают у ребенка подлинные эстетические переживания. В лучших мультфильмах в символической, образной форме, близкой и понятной ребенку, заложен глубокий духовный смысл. Мультфильмы вызывают у детей гуманные чувства, учат добру и бережному отношению ко всему живому, способствуют становлению самосознания и мировоззрения ребенка, его пониманию смыслов и своих переживаний.

Именно поэтому мы обратились к теме Героев сказок и Мультфильмов. Но теперь эти герои могут общаться и взаимодействовать с ребёнком (под управлением учителя, воспитателя).

Когда дети смотрят этот объект Дополненной реальности (Персонифицированный), они идентифицируют себя с ним. Это очень важный этап в развитии самосознания ребенка младшего возраста, познания своей внутренней жизни.
При сопереживании Персонажу (герою) у ребенка рождаются новые чувства: сострадание, уверенность. Желание быть добрым, мужественным. Через идентификацию с любимыми героями ребенок может позитивно научиться воспринимать себя, сможет справиться со своими страхами и трудностями. Кроме того, такие Персонажи могут развивать интересы ребенка, его увлечения. События взаимодействия повышают осведомленность ребенка, формируют его взгляды на жизнь, развивают его мышление и воображение. Занятия с использованием таких Персонажей могут стать помощниками в развитии творческого потенциала личности, совершенствования навыков общения и социализации.

Словарный и фразовый запас данного героя увеличивается. Мы снабжаем его возможностями новых действий и взаимодействий с детьми как индивидуальные так и групповые.

Вы можете помочь нам в этом. Если вы решили использовать на занятии с детьми какой-либо Персонаж из имеющихся и нет нужных вам фраз и действий – напишите нам и мы сделаем в кратчайшие сроки.
 
В настоящее время данный персонаж анимирован в своих действиях и может говорить:
– Как много вижу я ребят / Я вам, дети, очень рад! / Здравствуйте!
–  А вы знаете, как меня зовут?
–  Помогите мне, пожалуйста, разложить их от 1 до 10.
–  Спасибо за помощь. Дети я хочу с вами дружить, а вы хотите со мной дружить?
– Кто получше топнет ножкой, / Кто похлопает в ладошки – / Тем ребяткам можно встать / С Чебурашкой поплясать.
–  Спасибо вам, ребята! Рад был с вами познакомиться. И хочу загадать вам     загадку:                                                                                                                             
– Там болото впереди, надо кочки перейти.
 

 

Использовался в сценарий с Колобком, Чебурашем, и котом Лео для средней группы с ритмопластикой. Разработала Львова Лариса Викторовна,
инструктор по ритмопластике, воспитатель высшей квалификационной категории,
дошкольное отделение школы 620 «РОСТОК» Центрального района г. С-Петербурга
(скачать сценарий)
 
Ждём ваших предложений.